Сайт arhiv.erbogachen.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Ербогаченского муниципального образования
Официальный сайт Органов местного самоуправления Ербогаченского муниципального образования расположен по адресу erbogachen.ru  |  Для слабовидящих
Ербогаченское муниципальное образование
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Администрация

Администрация

Нормативно-правовой акт - Постановление № 58-п "Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов Ербогаченского муниципального образования, административного регламента осуществления..." от 05.08.2013
Раздел нормативно-правовых актов - 2013 г.


Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация

Ербогаченского муниципального образования

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

05 августа 2013 года                                                                                      № 58-п

с. Ербогачен

 

Об  утверждении  Порядка содержания

и  ремонта автомобильных дорог общего пользования

местного значения в границах населённых пунктов

Ербогаченского муниципального образования, административного

регламента осуществления муниципального контроля за

обеспечением сохранности  автомобильных дорог общего

пользования местного значения в границах населённых пунктов

Ербогаченского муниципального образования

 

   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным Законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь статьей 46 Устава, администрация Ербогаченского  муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Ербогаченского муниципального образования   согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Ербогаченского муниципального образования   согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Ербогаченский вестник» и размещению на официальном сайте администрации  Ербогаченского муниципального образования www.erbogachen.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава  Ербогаченского

муниципального образования                                                    Е.Н. Дроздова                                                    

                                  

 

 

 Приложение №1 к постановлению     

                                                                                                Администрации Ербогаченского

                                                                                                 муниципального образования                  

                                                от 05 августа    2013 года58-п

 

ПОРЯДОК

содержания и  ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в  границах населенных  пунктов Ербогаченского муниципального образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Ербогаченского муниципального образования (далее - Порядок) разработан с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и определяет вопросы планирования, выполнения и приемки работ по содержанию и ремонту этих дорог, а также вопросы финансирования.

 

1.2. Для целей настоящего Порядка понятия «автомобильная дорога», «дорожная деятельность», «содержание автомобильных дорог», «ремонт автомобильных дорог», «элементы обустройства автомобильных дорог», «искусственные дорожные сооружения» используются в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

1.3. Для организации деятельности  по  содержанию  и  ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Ербогаченского муниципального образования (далее - автомобильные дороги) и искусственных сооружений на них администрацией  Ербогаченского муниципального образования (далее- администрацией поселения ) заключаются муниципальные контракты с организациями или индивидуальными предпринимателями (далее - организации), выполняющими работы по содержанию или ремонту автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

1.4. Мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог включают в себя обследование автомобильных дорог, разработку сметной документации, а при необходимости - проектно-сметной документации, планирование, финансирование и выполнение дорожных работ, организацию контроля производства и качества работ, приемку выполненных работ.

 

1.5. Основным    документом     учёта    технического    состояния автомобильных дорог является технический паспорт.

 

2. Обследование автомобильных дорог

2.1. Обследование автомобильных дорог осуществляется комиссией, утверждаемой постановлением администрации поселения, в составе представителей администрации поселения, Государственной инспекции безопасности дорожного движения (по согласованию), организаций, специализирующихся на выполнении дорожно-строительных и ремонтных работ согласно муниципальным контрактам (договорам), в соответствии с установленными требованиями.

2.2. Обследование   автомобильных   дорог проводится   путём визуального осмотра не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов (весенний или осенний осмотры), в соответствии с нормативными документами («Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. ОДН 218.006-2002», утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 № ИС-840-р, и «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», принятые письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис).

2.3. В ходе визуального осмотра автомобильных дорог определяются:

- состояние полосы отвода, земляного полотна и водоотвода;

- состояние покрытия проезжей части, его дефекты;

- состояние искусственных дорожных сооружений;

- состояние элементов обустройства автомобильных дорог.

2.4. По  результатам  визуального  осмотра  комиссией  выявляются участки автомобильных дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и определяются виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.

2.5. Результаты   визуального   осмотра   оформляются   актом обследования, в котором отражаются выявленные недостатки автомобильной дороги и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий.

2.6. На основании актов обследования автомобильных дорог  администрация   планирует виды работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также определяет объемы и очередность их выполнения.

 

2.7. При  невозможности  визуальной  оценки  отдельных  параметров состояния автомобильной дороги может проводиться диагностика, инструментальный контроль автомобильных дорог, обследование искусственных сооружений  специализированными организациями.

 

3. Разработка проектно-сметной документации

 

3.1. По итогам рассмотрения материалов обследования автомобильных дорог администрация поселения:

- разрабатывает план проектно-изыскательских работ на год;

- подготавливает технические задания на разработку проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог (участков автомобильных дорог).

- организует разработку проектно-сметной документации.

 

3.2. Для  проведения  работ  по  ремонту  автомобильных  дорог разрабатывается проектно-сметная документация в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог проектно-сметная документация не разрабатывается.

 

4. Планирование дорожных работ

 

4.1. Планирование  работ  по  содержанию  и  ремонту  автомобильных дорог осуществляется администрацией поселения,  учитывая результаты сезонных осмотров.

 

4.2. Планирование дорожных работ должно обеспечивать:

 

- своевременный и качественный ремонт в заданных объемах и натуральных показателях;

 

- повышение технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;

 

- эффективное использование необходимых для выполнения работ материальных, трудовых и денежных ресурсов;

 

- применение современных технологий при выполнении работ, совершенствование организации и управления дорожными работами.

 

5. Финансирование дорожных работ

 

5.1. Финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляется за счёт средств бюджета Ербогаченского муниципального образования, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

 

Финансовые затраты на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уточняются сметной или проектно-сметной документацией в зависимости от вида планируемого ремонта.

 

5.2. Порядок оплаты выполненных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог определяется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами) на основании подписанных актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ.

 

6. Выполнение дорожных работ по ремонту и

содержанию    автомобильных дорог

 

6.1. Подрядные  организации  выполняют  работы  по  содержанию  и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно муниципальным контрактам (договорам), заключенным с администрацией поселения.

 

6.2. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства - проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

 

6.3.  В документации об аукционе при проведении аукциона на осуществление работ по содержанию автомобильных дорог предусматривается:

 

согласование с администрацией поселения объемов и сроков проведения подрядными организациями мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях;

 

обязательства подрядной организации при возникновении на обслуживаемом участке автомобильной дороги препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы (дорожно-транспортные происшествия, просадки, большие снежные отложения и т.п.) по обеспечению принятия незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению движения транспортных средств;

ограждение мест производства работ и организация движения транспортных средств в зоне производства работ в соответствии со схемами, согласованными заказчиком работ по содержанию автомобильных дорог и органами государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 

6.4. В конкурсной документации (документации об аукционе) при проведении конкурса (аукциона) на осуществление работ по ремонту автомобильных дорог предусматриваются следующие обязательства подрядной организации:

 

содержание участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в зоне производства работ;

 

ограждение мест производства работ и организации движения транспортных средств в зоне производства работ в соответствии со схемами, согласованными заказчиком работ по ремонту автомобильной дороги (ее участка) и органами государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 

6.5. При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог в приоритетном порядке должны выполняться следующие виды работ:

 

работы, влияющие на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий;

 

работы, влияющие на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, конусов дорожных сооружений, элементов водоотвода, приведение полосы отвода в нормативное состояние.

 

7. Организация контроля качества выполненных дорожных работ

 

7.1. Администрация поселения контролирует:

- исполнение муниципальных контрактов (договоров);

- соблюдение технологических параметров при производстве работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;

 

- соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог;

 

- выполнение геодезических работ в процессе ремонта автомобильных дорог;

- соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;

 

- исполнение подрядными организациями указаний, предписаний органов государственного строительного надзора, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;

- своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов сооружений и объектов в целом при содержании и ремонте автомобильных дорог.

 

7.2. Администрация поселения также выполняет следующие работы:

- обеспечивает организацию дорожных работ на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог;

 

- осуществляет оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивает их техническое обследование и паспортизацию;

- осуществляет сбор оперативной информации о ходе выполнения работ на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог;

 

- осуществляет проверку ведения исполнительной документации на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог.

 

7.3. Администрация поселения имеет право самостоятельно осуществлять контроль объемов и качества выполняемых (выполненных) подрядчиками дорожных работ и предъявлять требования по устранению выявленных недостатков и нарушений, осуществлять плановый и внеплановый контроль объемов и качества выполнения работ на объектах содержания и ремонта.

 

 

8. Приемка выполненных работ

 

8.1. Содержание автомобильных дорог

 

8.1.1. Приемка выполненных работ по содержанию автомобильных дорог проводится администрацией  поселения  в соответствии  с заключенными муниципальными контрактами (договорами).

 

8.1.2. Работы по содержанию автомобильных дорог, выполненные подрядчиком и принятые администрацией поселения, оформляются по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100.

 

8.2. Ремонт автомобильных дорог

 

8.2.1. Приемка выполненных работ по ремонту автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) и искусственных сооружений на них осуществляется в соответствии с календарным графиком выполнения работ.

 

8.2.2. Приемка  в  эксплуатацию  автомобильных  дорог  (участков автомобильных дорог), законченных ремонтом, осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями.

 

8.2.3. Назначение приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной ремонтом автомобильной дороги производится постановлением администрации  поселения.

 

8.2.4. В состав приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной ремонтом автомобильной дороги обязательно включаются представители администрации  поселения (председатель комиссии), подрядчика, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, Государственной инспекции безопасности дорожного движения (по согласованию).

 

8.2.5. Председатель приемочной комиссии не позднее, чем за 5 дней до начала приемки в эксплуатацию автомобильной дороги определяет время и место работы приемочной комиссии и уведомляет об этом ее членов.

 

8.2.6. Работу  приемочной  комиссии  организует  её  председатель. Необходимые условия для работы комиссии создает подрядчик (обеспечение транспортом, поверенными измерительными средствами, помещением для работы и персональным компьютером и другими необходимыми средствами).

 

8.2.7. Приемочной комиссии предъявляются законченная ремонтом автомобильная дорога (участок автомобильной дороги) и следующие документы:

 

от администрации поселения:

 

- в случае реконструкции, капитального ремонта или строительства - утвержденная к производству работ проектно-сметная документация;

 

- проект акта приемки объекта в эксплуатацию;

 

от подрядчика:

 

- извещение о завершении всех предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с проектом и о готовности объекта к приемке;

 

- ведомость выполненных работ с расчетом их стоимости;

 

- журналы производства работ;

 

- сертификаты, технические паспорта, акты испытаний, лабораторные журналы и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве строительно-монтажных работ, и другая исполнительно-производственная документация;

 

- гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемого объекта.

 

8.2.8. Приемочная  комиссия  изучает  и  анализирует  предъявленные документы и освидетельствует автомобильную дорогу с проведением в случае необходимости контрольных измерений, проверок и испытаний.

 

8.2.9. Не допускается приемка в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений при отсутствии положительных заключений надзорных органов и при наличии отступлений от проекта, снижающих прочность, устойчивость, надежность и экологическую безопасность построенных объектов, уровень безопасности движения транспортных средств, а также отступлений от проекта, не согласованных с проектной организацией и администрацией поселения.

 

8.2.10. Акт  приёмки автомобильной  дороги  подписывается  всеми членами приемочной комиссии. Члены приемочной комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты. Заключение председателя приемочной комиссии по указанным особым мнениям излагается в докладной записке к акту приемки.

 

8.2.11. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие нормативные акты, которое подписывается всеми членами приемочной комиссии, с предложениями по устранению выявленных недостатков в установленные сроки для обеспечения ввода автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию.

 

Администрация поселения определяет сроки устранения выявленных недостатков и определяет дату проведения повторной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.

 

8.2.12. Ответственность за приёмку в эксплуатацию объекта  с несоблюдением требований п. 8.2.9 настоящего Порядка несет председатель приемочной комиссии. Организации, допустившие нарушение строительных норм при производстве работ, привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

 

9.Охрана окружающей среды

 

9.1. Охрана окружающей среды – комплекс мероприятий снижающий отрицательное воздействия автомобильной дороги на окружающую среду.

 

9.2. Подрядные организации, выполняющие работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог должны строго соблюдать требования законодательства Российской Федерации по охране окружающей среды и условия муниципального контракта.

 

9.3. Администрация поселения осуществляет постоянный контроль за выполнением подрядными организациями мероприятий по охране окружающей среды.

      

   Приложение  №2

                                                  к  постановлению администрации

 Ербогаченского МО

                                                              от «05»августа 2013 года.  № 58 -п

 

Административный регламент

осуществления муниципального контроля  за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Ербогаченского муниципального образования

 

Глава 1. Общие положения

 

      1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Ербогаченского муниципального образования (далее - муниципальный дорожный контроль).

      1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный дорожный контроль: администрация Ербогаченского муниципального образования (далее - Уполномоченный орган).

      1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального дорожного контроля:

1) Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (источники официального опубликования: бюллетень "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 ноября 2007 года № 46; газета "Парламентская газета" от 14 ноября 2007 года №№ 156 - 157; газета "Российская газета" от 14 ноября 2007 года № 254).

2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в действующей редакции опубликован не был, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: бюллетень "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года № 52; газета "Российская газета" от 30 декабря 2008 года № 266; газета "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года № 90) в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ (источники официального опубликования: официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 30 июля 2012 года, бюллетень "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2012 года  № 31; газета "Российская газета" от 30 июля 2012 года № 172);

3) Федеральный закон от 02 мая 2006 года  № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источники официального опубликования: газета "Российская газета" от 05 мая 2006 года № 95; бюллетень "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08 мая 2006  года № 19; газета "Парламентская газета" от 11мая 2006 года № 70, 71);

4) постановление Правительства Иркутской области от 29октября 2012 года № 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (источник официального опубликования: газета "Областная" от 16 ноября 2012 года № 128);

       1.4. Предмет муниципального дорожного контроля.

Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами к строительству,    реконструкции,  капитального ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования  местного значения в границах населенных пунктов  Ербогаченского муниципального образования (далее - обязательные требования).

       1.5. Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального дорожного контроля.

       1.5.1. Должностные лица Уполномоченного органа имеют право:

1) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю, и не являющиеся аффилированными лицами таких лиц;

2) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального дорожного контроля;

3) информировать население Ербогаченского муниципального образования о состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов Ербогаченского муниципального образования (далее - автомобильные дороги), принимаемых мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог;

4) участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов Ербогаченского муниципального образования, регулирующих вопросы сохранности автомобильных дорог;

5) при осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными органами государственной власти, осуществляющими государственный надзор в области безопасности дорожного движения, общественными объединениями, а также гражданами.

       1.5.2. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального дорожного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю;

3) осуществлять мероприятия по муниципальному дорожному контролю на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю, его уполномоченному представителю (далее - проверяемый) присутствовать при их проведении и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету муниципального дорожного контроля;

5) предоставлять проверяемому, присутствующему при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального дорожного контроля;

6) составлять по результатам мероприятий по муниципальному дорожному контролю акты проверок соблюдения обязательных требований (далее - акт проверки);

7) знакомить проверяемого с результатами проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю;

8) соблюдать сроки проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю, установленные законодательством Российской Федерации;

9) осуществлять запись о проведенных мероприятиях по муниципальному дорожному контролю в журнале учета мероприятий по муниципальному дорожному контролю (далее - журнал учета проверок).

      1.6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю (далее - субъекты муниципального дорожного контроля).

      1.6.1. Субъекты муниципального дорожного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при осуществлении мероприятий по муниципальному дорожному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету муниципального дорожного контроля;

2) получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету муниципального дорожного контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и главой 5 настоящего административного регламента.

       1.6.2. Субъекты муниципального дорожного контроля обязаны:

1) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

2) предоставить должностным лицам Уполномоченного органа информацию и документы, необходимые для осуществления мероприятий по муниципальному дорожному контролю.

        1.7. Результат осуществления муниципального дорожного контроля.

Результатом осуществления муниципального дорожного контроля является акт проверки, составленный в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, и подписанный сторонами.

 

Глава 2. Требования к порядку осуществления

                 муниципального дорожного контроля

 

       2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального дорожного контроля.

         2.1.1. Место нахождения Уполномоченного органа:   здание администрации Ербогаченского муниципального образования, расположенное по адресу: с. Ербогачен, ул. Увачана, дом 6.

       Время работы: понедельник -пятница с 9.00 до 18.00, (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

       2.1.2. Телефоны для справок: 8(39560) 21-486, 8(39560) 21-496.

       2.1.3. Адрес официального Ербогаченского муниципального образования сайта: www.erbogachen.ru.

       2.1.4.  Для получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального дорожного контроля используются следующие формы информирования:

1) устное индивидуальное информирование (лично и по телефону);

2) письменное индивидуальное информирование (почтовое отправление и электронное сообщение);

3) письменное общественное информирование (в сети Интернет).

        2.1.5. Получить информацию по вопросам осуществления муниципального дорожного контроля можно одним из следующих способов:

1) путем личного обращения либо по телефонам, указанным в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента, в Уполномоченный орган;

2) путем направления письменного почтового или электронного запроса;

4) с использованием раздела "Муниципальные услуги" официального сайта Ербогаченского муниципального образования-www.erbogachen.ru.

5) с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Иркутской области - http://pgu.irkobl.ru;

6) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - http://gosuslugi.ru.

       2.2. Срок осуществления муниципального дорожного контроля.

Срок осуществления муниципального дорожного контроля в отношении субъекта муниципального дорожного контроля устанавливается распоряжением руководителя Уполномоченного органа отдельно при осуществлении каждой плановой и внеплановой проверки соблюдения обязательных требований (далее - проверка), при этом общий срок проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю не может превышать двадцать рабочих дней.

Срок осуществления муниципального дорожного контроля в отношении субъекта муниципального дорожного контроля может быть увеличен в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

       3.1. Муниципальной дорожный контроль включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению - административная процедура 1;

2) проведение проверки и оформление результатов проверки - административная процедура 2.

       3.2. Блок-схема осуществления муниципального дорожного контроля приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

       3.3. Административная процедура 1.

       3.3.1. Основанием для начала административной процедуры 1 является:

1) ежегодный план проведения плановых проверок;

2) наличие одного или нескольких из следующих оснований для проведения внеплановой проверки:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

       3.3.2. Административная процедура 1 включает в себя следующие административные действия:

1) подготовка и утверждение руководителем Уполномоченного органа распоряжения о проведении проверки;

2) уведомление проверяемого о проведении проверки.

       3.3.3. Сведения о должностных лицах Уполномоченного органа, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указывается в распоряжении руководителя Уполномоченного органа.

        3.3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента, должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в течение 7 рабочих дней до начала проведения проверки подготавливают проект распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и обеспечивают его утверждение руководителем Уполномоченного органа.

       В распоряжении руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки указываются:

1) наименование Уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих мероприятия по муниципальному дорожному контролю, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) данные субъекта муниципального дорожного контроля;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) наименование и реквизиты настоящего административного регламента;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для осуществления муниципального дорожного контроля;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

       3.3.5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, согласовывают проект распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки в установленном для подготовки проектов муниципальных правовых актов Ербогаченского муниципального образования порядке и направляют его руководителю Уполномоченного органа на утверждение.

        3.3.6. Руководитель Уполномоченного органа в течение двух рабочих дней утверждает согласованный в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Ербогаченского муниципального образования, проект распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки.

        3.3.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие мероприятия по муниципальному дорожному контролю уведомляют субъекта муниципального дорожного контроля о начале проведения проверки посредством направления копии распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки, заверенной печатью Уполномоченного органа:

1) при проведении плановой проверки - посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

2) при проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего административного регламента) - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

       3.3.8. Условия приостановления административной процедуры 1 отсутствуют.

       3.3.9. Критерием принятия решений при выполнении административных действий административной процедуры 1 является наступление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ербогаченского муниципального образования, в том числе настоящим административным регламентом, оснований для начала административных процедур.

      3.3.10. Результатом административной процедуры 1 является принятие решения Уполномоченного органа о проведении проверки в форме распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление субъекта муниципального дорожного контроля о начале проведения проверки.

        3.3.11. Результат выполнения административной процедуры 1 фиксируется путем регистрации распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Ербогаченского муниципального образования, и внесения должностными лицами Уполномоченного органа соответствующих записей в журнал регистрации распоряжений и журнал регистрации уведомлений в электронном виде.

       3.4. Административная процедура 2.

       3.4.1. Основанием для начала административной процедуры 2 является распоряжение руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки.

       3.4.2. Административная процедура 2 включает в себя следующие административные действия:

1) проведение проверки;

2) оформление акта проверки.

      3.4.3. Датой начала проведения проверки считается рабочий день, указанный в распоряжении руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки.

      3.4.4. Во время выполнения административного действия по проведению проверки административной процедуры 2 должностные лица Уполномоченного органа осуществляют проверку документов и технической документации на предмет соответствия обязательным требованиям.

     3.4.5. При совершении административного действия по оформлению акта проверки административной процедуры 2 должностные лица Уполномоченного органа осуществляют:

1) составление акта проверки в письменном виде;

2) предоставление акта проверки проверяемому.

       3.4.6. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, исследований, испытаний, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с, результатами проверки документы или их копии.

       3.4.7. Акт проверки оформляется в последний день проведения проверки в соответствии со сроком, указанным в распоряжении руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки, в двух экземплярах, один из которых вручается проверяемому под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

      3.4.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     3.4.9. Условия приостановления административной процедуры 2 отсутствуют.

     3.4.10. Критерием принятия решений при выполнении административных действий административной процедуры 2 является соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов Ербогаченского муниципального образования, в том числе настоящего административного регламента.

     3.4.11. Результатом административной процедуры 2 являются акт проверки, подписанный сторонами, и внесение записи в журнал учета проверок.

     3.4.12. Результат выполнения административной процедуры 2 фиксируется путем регистрации акта проверки в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Ербогаченского муниципального образования, и внесения должностными лицами Уполномоченного органа соответствующей записи в журнал учета проверок в электронном виде.

 

Глава 4. Порядок и формы контроля за осуществлением

муниципального дорожного контроля

 

        4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального дорожного контроля, а также за принятием ими решений.

       4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений должностными лицами Уполномоченного органа, участвующими в осуществлении муниципального дорожного контроля, осуществляется главой Ербогаченского муниципального образования или по его поручению другими муниципальными служащими (далее - должностное лицо).

        4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа и подготовку на них ответов.

       4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального дорожного контроля.

       4.2.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального дорожного контроля проводятся ежеквартально в соответствии с квартальными планами Уполномоченного органа.

       4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального дорожного контроля проводятся по конкретному обращению заявителя.

       4.3. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального дорожного контроля.

      Должностные лица, ответственные за осуществление муниципального дорожного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципального дорожного контроля.

      Должностные лица Уполномоченного органа, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

       4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального дорожного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

       4.4.1. Контроль за осуществлением муниципального дорожного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Уполномоченного органа о фактах:

1) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Уполномоченного органа;

2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению муниципального дорожного контроля;

3) некорректного поведения должностных лиц Уполномоченного органа, нарушения правил служебной этики при осуществлении муниципального дорожного контроля.

      4.4.2. Информацию, указанную в пункте 4.4.1 настоящего административного регламента, можно сообщить в письменном виде на почтовый адрес администрации Ербогаченского муниципального образования: 666611, Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Увачана.д.6, или на официальный сайт администрации Ербогаченского муниципального образования www.erbogachen.ru.     

      4.4.3. Сообщения, полученные администрацией Ербогаченского муниципального образования в соответствии с пунктом 4.4.2 настоящего административного регламента, рассматриваются в установленном для рассмотрения жалоб порядке в соответствии с требованиями главы 5 настоящего административного регламента.

 

Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный дорожный контроль.

 

       5.1. Решения и действия (бездействия) Уполномоченного органа и (или) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые при осуществлении муниципального дорожного контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в администрацию Ербогаченского муниципального образования.

       5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Уполномоченного органа и (или) должностных лиц Уполномоченного органа:

1) нарушение установленного порядка осуществления муниципального дорожного контроля;

2) нарушение общего срока проведения плановой или внеплановой проверки соблюдения обязательных требований;

3) нарушение утвержденного годового плана плановых проверок.

       5.3. Рассмотрение поданной жалобы приостанавливается и ответ на жалобу не дается в случаях, если:

1) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу руководителя Уполномоченного органа и (или) должностных лиц Уполномоченного органа, а также членам их семей;

2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению;

3) по предмету поданной жалобы заявителю ранее был дан мотивированный ответ, и при этом в повторно поданной жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства по предмету обжалования.

       5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Уполномоченного органа и (или) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые при осуществлении муниципального дорожного контроля, является подача жалобы, которая может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Ербогаченского муниципального образования www.erbogachen.ru. , единого портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя.

       5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, находящихся в Уполномоченном органе, у руководителя Уполномоченного органа и (или) должностных лиц Уполномоченного органа, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

     5.6. Жалоба на решения и действия (бездействия) Уполномоченного органа и (или) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые при осуществлении муниципального дорожного контроля, подается в письменной или электронной форме в администрацию Ербогаченского муниципального образования  на имя главы Ербогаченского муниципального образования

       5.7. Поступившая в администрацию Ербогаченского муниципального образования жалоба подлежит рассмотрению главой  администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

       5.8. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной и подлежащей удовлетворению, в том числе путем отмены предписания Уполномоченного органа, принятого при осуществлении муниципального дорожного контроля;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

       5.9. В течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалоб.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Приложение №1

                                                          к  Административному регламентуосуществления

                                     муниципального дорожного контроля на территории

                                               

Блок-схема осуществления муниципального дорожного контроля

Блок-схема осуществления муниципального дорожного контроля



↓ скачать документ ↓
↓ Постановление № 58-п "Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов Ербогаченского муниципального образования, административного регламента осуществления..."  ↓


← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
2013 г. ←


← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
2013 г. ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
2013 г. ←


← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации  ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Актуализированные плакаты по тематике гражданской обороны
от 24.11.2020
Актуализированные плакаты по тематике гражданской обороны
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Заседание тарифной комиссии
от 15.12.2020
Заседание тарифной комиссии
подробнее →
ПУНКТ ПРОКАТА ТСР
от 02.12.2020
ПУНКТ ПРОКАТА ТСР
подробнее →
Проведение публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта решения Думы Ербогаченского муниципального образования «О бюджете Ербогаченского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы»
от 02.12.2020
Проведение публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта решения Думы Ербогаченского муниципального образования «О бюджете Ербогаченского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы»
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
НОВОСТИ
ПРОТОКОЛ публичных слушаний по вопросу: «О внесении изменений и дополнений в Устав Ербогаченского муниципального образования»
от 12.01.2021
ПРОТОКОЛ публичных слушаний по вопросу: «О внесении изменений и дополнений в Устав Ербогаченского муниципального образования»
подробнее →
Публичные слушания по вопросу «О проекте решения Думы Ербогаченского муниципального образования «О бюджете Ербогаченского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы»
от 14.12.2020
11 декабря 2020 г. в здании администрации Ербогаченского муниципального образования прошли публичные слушания по вопросу: «О проекте решения Думы Ербогаченского муниципального образования «О бюджете Ербогаченского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы»
подробнее →
РИА «Новости регионов России» — портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
от 15.05.2020
Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о тенденциях реализации государственных программных мероприятий субъектов РФ в вопросах совершенствования методов поддержки населения регионов России во всех отраслях и сферах их жизнедеятельности, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют региональное агентство новостей — РИА «Новости регионов России» https://regioninformburo.ru/
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Администрация
Глава администрации  |  Руководители Администрации   |  Публичные выступления руководителей Администрации   |  Полномочия Администрации   |  Устав Ербогаченского МО (актуальная редакция)  |  Муниципальные услуги  |  Территориальное планирование  |  Целевые программы  |  Информация налоговой службы  |  Публичные слушания  |  Развитие малого и среднего предпринимательства  |  Раскрытие информации в сфере водоснабжения и водоотведения  |  Градостроительное зонирование  |  Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  |  Муниципальные программы  |  Прокуратура о новом законодательсте  |  Земельные отношения  |  Формирование комфортной городской среды  |  Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  |  Всероссийская перепись населения 2020 года  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации   |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Дума Ербогаченского МО    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.erbogachen.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Ербогаченского муниципального образования
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Ербогаченского муниципального образования с июня 2012 года по январь 2021 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Ербогаченского муниципального образования расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Ербогаченского муниципального образования по адресу erbogachen.ru
     Электронная почта infoerbogachen.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Ербогаченского муниципального образования
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Ербогаченского муниципального образования для обращений граждан и юридических лиц 666611, Иркутская область, Катангский район, село Ербогачен, улица Увачана, дом 6

     Все материалы сайта Администрации Ербогаченского муниципального образования и Дума Ербогаченского муниципального образования могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.erbogachen.ru официальный сайт Администрации Ербогаченского муниципального образования и Дума Ербогаченского муниципального образования.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Ербогаченского муниципального образования и Дума Ербогаченского муниципального образования не требуется.
     Ограничение по возрасту: 18+.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑

   © 2013 - 2024  Ербогаченское муниципальное образование
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани